Младших школьников творческая деятельность

Коллективная творческая деятельность как средство формирования взаимодействия младших школьников. Читать текст оnline - Тема: Коллективная творческая деятельность как средство формирования взаимодействия младших школьников Вид работы: Диплом Предмет: Педагогика Курсовая работа Коллективная творческая деятельность, как средство формирования взаимодействия младших школьников Введение Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного. Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах. Особого внимания заслуживает младший школьный возраст, потому, что именно в этот период становления личности ребенка происходит дальнейшее расширение диапазона совместных с другими людьми действий, младших школьников творческая деятельность такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость, формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности. Для того чтобы происходило расширение диапазона нужны специальные педагогические действия. Такие условия классному руководителю и его воспитанникам предоставляет методика коллективного творческого воспитания, технологическим ядром которой является коллективное творческое дело КТД. КТД - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива. Продолжил младших школьников творческая деятельность наследие Макаренко и стал его последователем Педагоги считают академика Коллективное творческое дело является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания и позволяют младших школьников творческая деятельность в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике «Энциклопедия коллективных творческих дел» известна широким кругам педагогической общественности. Ребята и педагоги с увлечением «играют» в защиту фантастических проектов, фабрики, ЧТП чередование традиционных поручений потому, что все это делается не по указанию со стороны, не под диктовку, а самостоятельно, на основе собственной инициативы, на пользу и радость людям. Многие ученики и соратники Газман, учителя начальной школы Нерода Рязань внедряли и продолжают внедрять идеи коллективного творческого воспитания в жизнь. Поэтому мы считаем данную тему актуальной. Необходимо серьезное внимание педагога к ребенку, создание условий для проявления им собственной активности во взаимодействии с другими сверстниками и взрослыми. Приступая к работе, мы определили её параметры: Объект - воспитательный процесс. Предмет - коллективная младших школьников творческая деятельность деятельность. Цель - обосновать роль коллективных творческих дел в формировании взаимодействия детей младшего школьного возраста. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью её теоретического обоснования. Описать опыт работы педагогов по формированию взаимодействия детей младшего школьного возраста в ходе подготовки и проведения коллективных творческих дел. Практическая младших школьников творческая деятельность работы заключается в том, что был систематизирован материал по теме, который может быть использован студентами педагогических специальностей при изучении дисциплины «Педагогика», в ходе педагогической практики, учителями начальной школы в организации воспитательной работы с детьми и рассматриваться на заседаниях методического объединения классных руководителей. Теоретические основы организации взаимодействия младших школьников 1. Из истории следует, что люди объединялись самостоятельно - для более успешного, чем в одиночку, решения житейских задач, или насильственно - младших школьников творческая деятельность руководством имеющих власть войны, создание промышленных предприятий и т. Даже образование со времен Коменского в Европе и Петра I в России становится насильственным актом объединения, у которого с объединением добровольно - самостоятельным общим является только совместность действий. Педагогическая теория воспитания в коллективе создавалась усилиями многих отечественных педагогов и психологов. Теоретические основы концепции воспитания в коллективе были разработаны в советской педагогике Необходимость коллективистского воспитания они связывали с реализацией целевых установок общества по формированию у учащихся коллективистических черт, умение работать и жить в коллективе, подчиняя личные интересы общественным. Принцип воспитания в коллективе, для коллектива и через коллектив, провозглашённый Макаренко, стал ведущим принципом коммунистического воспитания. Макаренко рассматривал коллектив как органическую часть общества, оценивая его как главный инструмент воспитания. Основная система нравственных отношений личности формируется в условиях коллектива. Формирующая функция коллектива определяется тем, что его члены выступают в качестве активных субъектов общественно значимо коллективной деятельности и взаимоотношений. Подчёркивая определяющую младших школьников творческая деятельность коллектива в воспитании, Творческое развитие идей Макаренко получило в работах Сухомлинский рассматривал коллектив как средство нравственного и духовного развития ребёнка. Духовное богатство каждого человека, его гуманистические мотивы составляют, по мнению Сухомлинского, основу полноценной, младших школьников творческая деятельность жизни коллектива и условие совершенствования внутри коллективных взаимоотношений. Проблема нравственного развития школьников в коллективе нашла своё отражение в младших школьников творческая деятельность Новиковой раскрыта природа детского коллектива, поэтому предметом внимания должна стать вся система многообразных отношений детей в коллективе и положение младших школьников творческая деятельность ней каждого ребёнка. Гуманизация образования в 80-90-е годы потребовала разработки новых подходов к коллективистскому воспитанию с позиции личностно-ориентированной педагогики. Современная стратегия в решении проблемы личности и коллектива предполагает наряду с её качественным обновлением возможность сохранения положительных элементов, проверенных практикой. Создаётся новая гуманистическая концепция воспитания в коллективе, в которой творчески используются конструктивные положения гуманистической психологии, педагогики сотрудничества и ненасилия. В новой концепции находят отражение идеи единства социализации индивидуализации личности, самореализации индивида в условиях коллективной деятельности и отношений. Разработаны и апробированы в практике работы школ идеи младших школьников творческая деятельность коллектива, который объединяет детей разного возраста и взрослых, что позволяет естественным путём передавать жизненный опыт, традиции, ценности Селивановаколлективного сотрудничества в совместной деятельности, развития взаимодействия в коллективе Маралов Современная педагогическая наука продолжает развивать теорию коллективистского воспитания. Задействуются как открытые Макаренко, так и развитые его последователями цели, принципы, признаки, методы, формы и этапы развития коллективистских отношений. Иванов Многие проблемы современного образования связаны с устоявшимся представлением педагогов о том, что именно ученик является главным объектом воздействия, приложения педагогических усилий. Гуманистическая педагогика перемещает акцент с личности ученика на своеобразную систему подготовки учителя к тому, чтобы самому быть личностью, и через свою личность влиять на своих учеников. «Воспитание есть, в сущности, самовоспитание, - писал еще в 20-е годы Воспитатель не может по собственному произволу сделать ребенка ни лучше, ни хуже. Он может лишь в некоторой степени создать условия, благодаря которым ребенок захочет или нет стать таким или иным. С научной точки зрения невозможно, чтобы один воспитывал другого. Объектом «воздействия» педагога должен быть не ребенок, не его черты качества и даже не его поведение, а условия, в которых он существует: среда, окружение, межличностные отношения, деятельность. А внутренне-эмоциональное состояние ребенка, отношение к себе, жизненный опыт, установки, которые образуют такое психическое новообразование, как «Я - концепция» самосознания. Поэтому воспитание в качестве самого общего определения, есть искусство мотивации у ребенка нравственного, общественно-ценного поведения, т. Еще точнее воспитание - это искусство выращивания в ребенке нравственного отношения к себе и к социуму. А это возможно только при общении человека с человеком. Ведущее положение в «педагогике сотрудничества» - необходимость творчества для всех - для учеников и учителей. Это становится возможным при изменении подхода к воспитанию в целом: не внешние воздействия младших школьников творческая деятельность личность, а незаметное создание условий побуждения к действию пробуждают заложенные в каждом ученике творческие способности. Продолжил педагогическое наследие Макаренко и стал его последователем Игорь Петрович Иванов. Педагоги считают академика Иванова по праву считают инициатором и создателем социально - педагогического движения. В 1956 году в Ленинграде он создал творческую группу педагогов - Союз энтузиастов СЭНа в 1959 году - Коммуну имени Макаренко КИМ - содружество студентов, увлеченных идеями великого педагога. Несколько позднее была создана Коммуна юных фрунзенцев КЮФназванная так младших школьников творческая деятельность имени ленинградского района, где она базировалась. Макаренко применительно к новым условиям, Иванов пытался трансформировать его в своеобразную гуманистическую систему воспитания. Безобидная, с точки зрения современного исследователя, тема его кандидатской диссертации «Исследование воспитательного процесса в совместной деятельности воспитателей и воспитанников» была воспринята крайне негативно. Формулировкой темы Иванов как бы уравнивал воспитателей и воспитанников. С позиций сталинской педагогики это было недопустимо, поскольку место учителя определялось не рядом, а над младших школьников творческая деятельность. Значительный вклад в определение этого места внес и Макаренко. Но именно в его опыте Иванов усмотрел «зазор» для реализации «снисхождения» учителя с педагогических небес. Очевидно также и то, что Иванов отнес суровые 30-е годы к пройденной необходимости, и поэтому счел возможным ввести гуманистические коррективы в строгую макаренковскую систему политико-педагогического перевоспитания. При этом он использовал теорию Макаренко, где постоянно эксплуатировалась идея «социалистического» гуманизма при котором главным преимуществом над гуманизмом буржуазным становится уничтожение частной собственности, влекущее за собой полное «освобождение» человека, избавление его от моральных пороков, и дающее возможность для всестороннего и гармонического развития личности. Иванов находит в марксистско-ленинской философии такие понятия как забота, поддержка, взаимовыручка, раскрытие творческого потенциала личности в коллективе и так далее. При этом младших школьников творческая деятельность особенно не задумывается над тем, какие цели преследуются по сути, а какие - как декларация при использовании этих понятий. Иванова своеобразна тем, что номинально она обращена к воспитанию коллективистов, но, по сути, направлена на воспитания и развитие личности в групповых отношениях. Он становится «общественным» субъектом имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить и развиваться. А коллектив предполагает умение считаться с его интересами, умением подчинять личные желания общим устремлениям, взаимную требовательность, взаимопомощь, коллективную ответственность, высокий уровень организованности. Складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младшего школьника и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе: · качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; · содержательная младших школьников творческая деятельность рассмотрение оснований собственного действия; содержательная - направлена на то, чтобы обнаружить, почему данное действие выполняется младших школьников творческая деятельность, а не иначе ; · анализ мысленное действие, имеющее два уровня сформированности: сравнение и выделение сходного, открытие внутреннего родства внешне различных явлений - по Давыдову ; · внутренний план действий - планирование «Чем больше «шагов» своих действий младших школьников творческая деятельность предусмотреть ребенок, и чем тщательнее он может младших школьников творческая деятельность их разные варианты, тем более успешно он будет контролировать фактическое решение задачи» ; · ориентация на сверстника и группу в целом. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста и всё большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского коллекти. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте - младших школьников творческая деятельность достижения успеха. С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия. Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Появляется смыслово-ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет, соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели. Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это связано с переживаниями ребенка по поводу боязни изменения отношения с окружающими. Он боится потерять свою значимость в их глазах. Интерес к данному возрастному этапу объясняется тем, что именно в этот период становления личности ребенка происходит дальнейшее расширение диапазона совместных с другими людьми действий, развиваются такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость и пр. Успешному разрешению многих проблем, возникающих при этом, служит реализация личностно-ориентированной младших школьников творческая деятельность, которая несет в себе новый взгляд на педагогические процессы и такое отношение к организации деятельности детей, особенно внеурочной, которая позволяет реально ориентироваться на личность ребенка, его интересы, потребности, склонности. Организация коллективной творческой деятельности учащихся. Коллективное творческое дело КТД является важнейшим младших школьников творческая деятельность компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Коллективные творческие дела - это, прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении младших школьников творческая деятельность жизни, младших школьников творческая деятельность которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Это практическая забота о младших школьников творческая деятельность, о самых разных ее сторонах, а не воспитание тех, кто все исполняет по сценарию педагога. КТД - это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела и цели самих ребят, коллектива, членом которого становится младших школьников творческая деятельность взрослый, которые возвышают, развивают, способствуют становлению личности. Растет Гражданин - Хозяин - Друг - Работник. Их важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация и творческий характер проведения. Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому Младших школьников творческая деятельность - не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое. Оно - коллективное, потому, что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями. Оно - творческое, потому, что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения жизненно важных задач. Именно эти особенности КТД, младших школьников творческая деятельность их практическую сторону, определяются отличительные черты собственно воспитательной стороны: воспитательные задачи в процессе КТД ставятся и решаются воспитателями по преимуществу незаметно для воспитанников, как бы «по ходу», при решении практической задачи, и открываются младших школьников творческая деятельность в той или иной степени при младших школьников творческая деятельность результатов. Этим КТД принципиально отличаются от воспитательных мероприятий: бесед, экскурсий, работы кружков и младших школьников творческая деятельность. Изучение использование КТД невозможно без знаний их общих воспитательных возможностей, без понимания того, как эти возможности раскрываются в каждом виде коллективных творческих дел. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективные творческие дела позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, младших школьников творческая деятельность, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе коллективной младших школьников творческая деятельность деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге младших школьников творческая деятельность нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации коллективной творческой деятельности взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. В коллективной творческой деятельности любой младший школьник может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, а значит свои лидерские качества Многосторонняя постоянная забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям - вот что сплачивает воспитателей и воспитанников. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный младших школьников творческая деятельность, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов прямое и косвенное, открытое и скрытоеи взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших. В каждом коллективном творческом деле проявляется сущность педагогики общей заботы. Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих младших школьников творческая деятельность, о далеких друзьях. Дело это - коллективное, потому что совершается вместе - ребятами и старшими товарищами, как их общая забота. Дело это - творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща - не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается… Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности, ведь оно - частица жизни. Коллективные творческие дела отличаются друг от друга, прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественной, познавательной или художественно-эстетической, спортивной или досуговой. Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом игрой, творчеством и товариществом, младших школьников творческая деятельность и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством. Но в каждом КТД решается целый «веер» Макаренко педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. Задачи воспитательной деятельности педагога в ходе подготовки и проведения КТД: 1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. Создать благоприятный эмоциональный нравственно-психологический климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка. Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты, каждого дня пребывания в школе Какие же условия необходимо выполнять для успешного решения педагогических задач? Первое условие - общая забота. Воспитывать - значит действовать заодно с воспитанниками как сотрудниками по общей творческой заботе. Только в такой заботе у ребят рождается и крепнет гражданское младших школьников творческая деятельность к окружающей жизни - младших школьников творческая деятельность, труду, природе, культуре - младших школьников творческая деятельность источнику общей радости и пользы, ответственное отношение к самим себе как юным гражданам. Второе условие - единство уважения и товарищеской требовательности. Воспитатель должен всегда проявлять внутреннее, духовное отношение к воспитаннику как младшему товарищу. Для такого отношения характерно единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности. Исходным является товарищеское уважение: вера в творческие силы, возможности человека как все более умелого и увлеченного участника - в настоящем и будущем - общей гражданской заботы; понимание сильных и слабых младших школьников творческая деятельность человека, стремление раскрывать, развивать лучшие стороны и преодолевать недостатки, слабости. Из товарищеского уважения вытекает и товарищеская требовательность: действовать на общую радость и пользу, улучшать окружающую жизнь и одновременно совершенствовать себя как товарища других людей. Тогда возникает ответное отношение воспитанников к воспитателю, создает и крепнет «истинный авторитет» по выражению Третье условие - единство мыслей и действий, воли и чувств. Надо научиться воздействовать так, чтобы развивать в единстве все три стороны личности растущего человека: познавательно - младших школьников творческая деятельность, эмоционально-волевую и действенную; формировать научные знания, взгляды, убеждения, идеалы; возбуждать младших школьников творческая деятельность укреплять высокие чувства, стремления, интересы, потребности; развивать необходимые каждому гражданину нашего общества умения, привычки и черты характера. Четвертое условие - единый коллектив. Влиять так, чтобы способы воздействия воспитателей на воспитанников были бы и способами младших школьников творческая деятельность самих воспитателей на себя, а также способами младших школьников творческая деятельность воспитанников друг младших школьников творческая деятельность друга, на воспитателей и каждого воспитанника на самого себя. Тогда воспитательный процесс идет в единстве всех своих звеньев: воспитания воспитателями своих воспитанников, самовоспитания воспитанников - взаимного и личного, самовоспитания младших школьников творческая деятельность, воспитание воспитанниками воспитателей. Тогда каждую личность воспитывает единый воспитательный коллектив - старших и младших, воздействуя на общую жизнь, улучшая ее и обеспечивая ее воспитательную результативность. Пятое условие - младших школьников творческая деятельность, а не шаблон. Необходимо влиять так, чтобы использовать различные виды воспитательного воздействия - незаметное и открытое, прямое и опосредованное, - использовать непременно творчески, не допуская формализма унылого, убивающего неординарность однообразия. Воспитывая высокообразованную, культурную, творческую и социально-активную личность необходимо понимать и постигать мир прекрасного, не забывая о радостях жизни, эстетически формировать мышление и чувства ребят, их отношение к Родине, к природе, к обществу, к труду, к семье, к самому себе, формировать жизненные представления по законам красоты. Такой подход позволяет осуществить гармоничный переход через красоту к сопереживанию, через сопереживание к отзывчивости, через отзывчивость к активным социальным действиям. Существуют принципы коллективного взаимодействия: · принцип гуманизма : признание ребенка субъектом воспитания; опора на позитивное в ребенке; понимание, сострадание и помощь ребенку; ребенок живет, а не готовится к жизни ребёнок - личность. · принцип природосообразности : психофизиологические и возрастные особенности · принцип равенства и сотрудничества : все члены коллектива занимают равные положения; · принцип культуросообразности : основан на общечеловеческих ценностях, на нормах национальной культуры и региональных традициях; · принцип открытости и доступности : все учащиеся могут принимать участие в самоуправлении; · принцип добровольности : добровольное и самостоятельное решение ребенка в выборе видов деятельности; · принцип создания ситуации успеха для каждого ребенка. Основные виды КТД: Сила каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел - гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость Модели - трудовая атака, десант помощников, подарок далеким друзьям, почта, «Снежная сказка», трудовой сюрприз, фабрика, мастерская. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию младших школьников творческая деятельность, целеустремленность, настойчивостьнаблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость. Модели - вечер веселых задач, вечер-путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город веселых мастеров, защита фантастических проектов, рассказ-эстафета, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир младших школьников творческая деятельность, устный журнал. Цель: развивать художественно - эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека Модели - кольцовка песен, концерт - «молния», кукольный младших школьников творческая деятельность, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Модели - веселая спартакиада, «Космонавты и метеоры», спартакиада народных игр, сюита туристских игр, «Тайна», «Следопыт». Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни. Модели - День знаний, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной - организаторской деятельности. Модели - газета - «молния», день рождения коллектива, «живая газета», журнал-эстафета, коллективное планирование, общий сбор, разведка дел, сбор-рождение коллектива, смотр дружбы, эстафета дружбы. Природа - лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача учителя. Младших школьников творческая деятельность «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна» - экологические КТД. Необходимо учить ребят «видеть Землю», помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края. Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, младших школьников творческая деятельность трудовые, и спортивные, и художественные. Все, младших школьников творческая деятельность дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Они - действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, младших школьников творческая деятельность к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным. Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников. Каждое КТД - это, прежде всего проявление жизненно-практической гражданской заботы об улучшении общей жизни. Младших школьников творческая деятельность совокупность определенных действий на общую пользу и радость. В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание, в теснейшем единстве происходит развитие всех сторон личности: познавательно - мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной. Сила каждого творческого дела в том, что младших школьников творческая деятельность требует общего поиска, дает толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел - гибкая форма, богатое содержание, нестандартные варианты. Коллективная творческая деятельность будет проходить успешнее тогда, когда ее девизами будут: «Все - творчески, иначе - зачем! Их взаимодействие младших школьников творческая деятельность в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическую, духовно-практическую деятельность, спорт, досуг, игру. Каждая из этих сфер в той или иной степени предоставляет школьнику условия для реализации его четырех «само», которые подкрепляются совместным развитием одноклассников, основанным на их активном взаимодействии. Перечисленные выше сферы жизнедеятельности, конечно, пересекаются между собой: общение непременно присутствует в любой совместной деятельности одноклассников, познание может осуществляться в процессе игры, предметно-практическая деятельность нередко является одновременно и ценностно-ориентационной и т. Но главное пересечение этих сфер заключается в том, что в каждой из них активность отдельного «Я» так или иначе связана с активностью общего «Мы». Однако сама по себе эта связь может и не возникнуть: для этого нужны специальные педагогические действия. Такие условия классному руководителю и его воспитанникам предоставляет методика коллективного творческого воспитания, технологическим ядром которой является коллективное творческое дело КТД. Многолетний опыт показывает, что методика коллективного творческого воспитания, разработанная Ивановым еще в конце 50-х гг. Но можно с уверенностью сказать, что, если грамотно и последовательно применять ее в классе, она поможет и классному руководителю, и его воспитанникам более успешно решать общие для класса задачи, создавать в коллективе более благоприятные условия для социализации ребят, и в первую очередь - для их развивающего взаимодействия. А теперь познакомимся поближе с технологией КТД, которую можно использовать для организации любой совместной деятельности в классе. Заметим, что методику коллективного творческого воспитания порой совершенно незаслуженно обвиняют в чрезмерной ориентации на коллектив, что якобы создает условия только для социальной адаптации школьников, но никак не для их позитивного обособления. Чтобы снять это обвинение, при описании технологии КТД мы будем обращать специальное внимание на ее возможности для развития «Я». Ниже предлагаем описание такого личностно ориентированного коллективного творческого дела. Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия : · коллективное целеполагание, · коллективное планирование, · коллективную подготовку, · коллективное проведение, · коллективный анализ и последействие. Коллективное целеполагание КЦ Цель: актуализация потребности школьников в предстоящей младших школьников творческая деятельность деятельности, создание ситуации самоопределения. Диагностика уровня интересов, потребностей и возможностей воспитанников. Продумывание классным руководителем воспитательных возможностей предстоящей деятельности, вариантов, содержания и форм взаимодействия. Выдвижение, осознание и принятие ребятами общей цели совместной деятельности, «вбирающей» в себя их личностные младших школьников творческая деятельность и потребности и младших школьников творческая деятельность на младших школьников творческая деятельность коллектива класса, на радость и пользу людям. Гибкая позиция классного руководителя как координатора личностных, групповых и коллективных интересов и носителя идей, ведущих к обсуждаемой цели. Если уровень развития коллектива класса достаточно высок, эти функции выполняют сами ребята. Опираясь на эти моменты, классный руководитель сможет помочь своему классу в формировании коллективного индивидуального опыта самоопределения, соотнесения мнений и ценностей. Коллективное планирование КПЛ Если первый этап прошел более или менее успешно, т. Цель: совместная разработка путей достижения выдвинутых и принятых целей и задач, т. Главные моменты этапа 1. Главное требование - разумность, реальность и четкость составляемого плана. Независимо от содержания планируемой деятельности классному руководителю вместе с ребятами необходимо определить следующее: · из каких этапов, логических компонентов младших школьников творческая деятельность состоять общее дело; · какие задания в соответствии с этими компонентами надо выполнить; · кому лучше всего поручить эти задания и кто проявляет к ним интерес; · кому доверить руководство Делом - официальному активу класса, временному совету дела или микрогруппе; · что и когда должно быть сделано во время подготовки; где, когда и как будет младших школьников творческая деятельность это дело; кого мы хотим привлечь в качестве помощников, гостей и т. Если планируется какой-то праздник, событие, то помимо плана подготовки необходимо разработать творческий сценарий этого дела. Творческий - потому что репродуктивное использование готового сценария, чужой программы в методике КТД исключается. Вместе с тем, классный руководитель должен иметь достаточно богатую копилку идей, форм и приемов. Возможные формы и приемы организации коллективного планирования · «банк идей» копилка интересных предложений - индивидуальных и групповых ; · «защита - проектов» МиГами; · «разведка дел» поиск МиГами или отдельными ребятами интересной и полезной информации по заданным советом дела направлениям: что и где можно приобрести для готовящегося дела, к кому обратиться за помощью, кому оказать помощь и т. Подчеркнем, что этапы коллективного целеполагания и коллективного планирования тесно взаимосвязаны и могут проводиться сразу друг за другом, без временного интервала. Поэтому формы младших школьников творческая деятельность приемы этих этапов пересекаются и дополняют друг друга. Коллективная подготовка КПД Цель: организация взаимодействия в классе, направленного на решение спланированных задач и выполнение совместных творческих заданий. Главные моменты этапа КПД. Определение оптимального времени подготовки дела. Временные рамки этого этапа весьма подвижны: от минимального несколько минут до максимального несколько недель временного отрезка. Оптимальное время подготовки - несколько дней: этот срок позволяет ребятам включиться в конструктивное взаимодействие еще до начала самого события и в то же время не потерять интереса к нему из-за усталости или привыкания. Но в любом случае классный руководитель должен максимально использовать период подготовки для решения задач социального воспитания: от естественно-культурных до социально-психологических. Поддержка эмоционального младших школьников творческая деятельность ребят на предстоящую совместную деятельность. Ожидание, предвкушение праздника нередко вызывает больший эмоциональный подъем, чем праздник наступивший. Эту психологическую закономерность необходимо учитывать при подготовке КТД. Созданию атмосферы завтрашней радости способствуют сменный календарь в классном уголке «До Дня святого Валентина осталось…»оперативные пятиминутки с сообщениями о ходе подготовки, заранее оформленное хотя бы частично классное помещение и т. Определение степени младших школьников творческая деятельность классу в процессе подготовки дела. Позиция педагога на этом этапе может быть разной в зависимости от уровня развития коллектива и опыта взаимодействия одноклассников. Если такие групповые качества, как организованность, интегративность и волевая устойчивость, достаточно выражены в классе, педагог может выступать и как член «совета дела», и даже как рядовой участник одной из творческих микрогрупп. Если же уровень развития класса недостаточен, то целесообразны такие позиции классного руководителя, как «организатор» и «координатор» коллективной подготовки. Однако ни в коем случае нельзя брать все на себя: не только потому, что это развивает у ребят потребительские, иждивенческие младших школьников творческая деятельность, но и потому, младших школьников творческая деятельность тем самым тормозится развитие опыта их взаимодействия. Распределение творческих поручений на этапе коллективного планирования должны выполняться ребятами добровольно, по желанию. Именно поэтому, если микроклимат класса недостаточно устойчив и благоприятен, целесообразно создавать ситуацию выбора не между школьниками, а между постоянными микрогруппами формальными или неформальными - это повысит защищенность и активность каждого воспитанника. Временные смешанные творческие группы «Пресса», «Сюрприз», «Внешние связи», «Оформление» и др. Координация взаимодействия микрогрупп младших школьников творческая деятельность отдельных школьников при выполнении творческих поручений. Мастерство классного руководителя на этом этапе будет заключаться в том, чтобы заинтересовать и увлечь творческими заданиями как можно больше ребят, помочь им самоопределиться, поверить в свои силы. Если кто-то не хочет участвовать ни в одной из младших школьников творческая деятельность групп и вообще не проявляет к общему делу ни малейшего интереса, необходимо выяснить причины такой индифферентности: вполне может оказаться, что ученик не уверен в себе из-за своей застенчивости или низкого статуса в классе. В этом случае ему необходима «точка опоры», т. Пожалуйста, возьми на себя роль «таймера» - напоминай мне и классу, когда и что необходимо сделать. Я знаю, ты человек пунктуальный, у тебя это получится». Или: младших школьников творческая деятельность сложно младших школьников творческая деятельность со своей работой. Ребята говорили, что ты неплохо рисуешь; не мог бы ты им помочь? » Еще лучше, если с подобной просьбой к застенчивому однокласснику обратятся его сверстники, просто нужно подсказать им сделать этот шаг или вступить с ними в «тайный сговор»: «Давайте вместе поможем своему товарищу преодолеть себя». Но если воспитанник действительно не хочет участвовать в коллективной подготовке, лучше оставить его в покое, чем создавать видимость участия. Индивидуальная помощь воспитанникам в выборе вида и способа взаимодействия с одноклассниками во время подготовки КТД. Состав «советов дел» и творческих групп не должен оставаться постоянным в течение длительного времени. Классный руководитель должен помнить, что каждому школьнику полезно попробовать себя в ролях и генератора идей, и организатора, и младших школьников творческая деятельность исполнителя, и виновника торжества. Эти роли формируют его разнообразный опыт взаимодействия, обогащают его «образ Я» и раскрывают его порой с самой неожиданной позитивной! Младших школьников творческая деятельность этих моментов младших школьников творческая деятельность воспитательные возможности этапа подготовки и способствует формированию опыта самоопределения, ответственности за общее дело и кооперативного взаимодействия - сотрудничества. Возможные формы и приемы организации коллективной подготовки: · «тайная операция» если дело готовится в виде сюрприза для виновников торжества· «творческий десант» если время на подготовку строго ограниченотекущие отчеты творческих групп о ходе подготовки, фиксирование этого хода в классном уголке, · «обмен творческими поручениями», «спецзадания» для пассивных ребят. Проведение КТД Цель: реализация спланированной деятельности. Главные моменты этапа проведения КТД: такие, как и на предыдущих этапах, здесь в кульминационный момент совместной деятельности необходимо соблюдение следующих требований: Добровольность и заинтересованность участников. Возможность выбора в самореализации. Сочетание подготовленных моментов импровизационных. Деятельность на радость и пользу людям «работа-забота». Сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми. А как организовать активное взаимодействие в классе в процессе самой деятельности? · «Путешествие»: эта форма взаимодействия предполагает наличие определенных младших школьников творческая деятельность, по которым перемещаются микрогруппы, последовательно выполняя связанные общей темой творческие задания. Примеры «путешествий»: «Веселый поезд», «Путешествие в Смехоград», «Читай-город», «Путешествие-практикум», «УТЯ» «Университет таинственных явлений» и т. · «Защита»: здесь взаимодействие протекает в процессе подготовки микрогруппами общего для всего класса задания по определенной теме и последующего представления-презентации результатов своего творчества. «Защита» может быть индивидуальной, тогда взаимодействие осуществляется только на этапе проведения и выглядит как взаимопознание и взаимоподдержка. Примеры «защит»: «Школа будущего», «Урок моей мечты», «Сайт в Интернете - «Наш класс»», «Послание потомкам», «Любимая книга», «Эстафета любимых занятий» и т. · «Эстафета»: взаимодействие одноклассников происходит в процессе совместно-последовательной деятельности, когда каждая микрогруппа младших школьников творческая деятельность каждый школьник выполняет свою конкретную часть общей работы, общего задания. В этой форме КТД очень важно, чтобы фрагменты общего задания, выполняемые группами или отдельными ребятами по очереди, пересекались, т. Таким образом, взаимодействие происходит не только внутри микрогрупп, но и между ними, что формирует опыт толерантных взаимоотношений и уважения к чужому труду. · «Лотерея»: здесь творческие задания не продолжают друг друга и необязательно связаны общей темой; каждый МИГ или школьник получает произвольным образом свое задание и выполняет его независимо от остальных совместно-индивидуальная деятельность. Примеры «лотерей»: «Концерт-ромашка», «Мини-театр», «Ералаш», «SOS» и т. · «Ролевые игры»: при этой форме Младших школьников творческая деятельность взаимодействие осуществляется в процессе совместной реализации какого-то сюжета и выполнения участниками определенных ролей. Здесь важно найти золотую середину между достижением цели взаимодействия и его игровой стороной, чтобы ребята не увлеклись «переигрыванием» хотя приобретение актерского, сценического опыта тоже немаловажно. Примеры «ролевых игр» в классе: «Творческий суд», «Телемост», «Школа менеджера», «Космическая пресс-конференция», «Доценты-студенты», «Турнир телекомментаторов», «Посиделки» и т. · КТД общения : это особая форма КТД, в которой приоритет отдается коммуникативной стороне взаимодействия, т. «чистому» общению - как деловому, так и неформальному. Примерами могут служить дискуссия, «Круг знакомств», орлятский «Огонек», «Вече», «Сова» и т. · «Бой»: само название говорит о том, что эта форма основана на состязании участников - межличностном или межгрупповом. В последнем случае активное взаимодействие разворачивается внутри микрогрупп, но это не должно сопровождаться болезненным соперничеством младших школьников творческая деятельность приводить к противостоянию и агрессивным отношениям между ними. Примеры «боев»: «Разнобой», «КВН», «Что? », «Аукцион», «Веселые старты», «Интеллектуальный хоккей» и т. Описанные типы форм КТД могут пересекаться и комбинироваться. Коллективный анализ КА Этот этап совместной деятельности так же, как коллективное целеполагание и планирование, может относиться не только к какому-то конкретному делу, но и ко всей жизнедеятельности класса. В этом случае коллективный анализ проводится в конце недели, четверти, года и направлен на коллективную рефлексию осознание, обсуждение пройденного отрезка совместного пути. Но при варьировании содержания и целей коллективного анализа правила жизнедеятельности класса, приемы формы его проведения могут быть теми же, что и в анализе конкретного дела. Поэтому подробнее остановимся на последнем. Очень часто классные руководители недооценивают значение этого этапа коллективного взаимодействия: главное, с их точки зрения, - успешно организовать и провести само дело, а остальное не имеет особого значения. Однако это не так. Навыки коллективного анализа не только позволяют ребятам лучше организовать совместную деятельность, но и формируют их рефлексивный опыт, развивают их способности к самоанализу. С этой точки зрения этап коллективного анализа является наиболее важным и значимым в технологической цепочке КТД Довольно часто убежденность классного руководителя в том, что все прошло замечательно, не совпадает с мнениями самих ребят, и наоборот, какие-то организационные неурядицы, отмечаемые педагогом как неуспех, почти не замечаются классом или, по крайней мере, не отмечаются как нечто существенное. Именно поэтому, в какой бы форме ни проводился коллективный анализ, классный руководитель должен высказывать свое мнение последним, чтобы не индуцировать вольное или невольное «подстраивание» ребят под свою точку зрения. Равнодушная поспешность или авторитарная позиция педагога на этапе коллективного анализа глушит инициативу и открытость воспитанников: совместный анализ превращается или в формальную обязаловку, младших школьников творческая деятельность в «школу лицемерия». Успешность взаимодействия на этапе коллективного анализа во многом зависит от времени его проведения. Если речь идет о конкретном деле, то, конечно, проводить анализ лучше всего сразу же или с минимальным перерывом например, на следующий день пока свежи впечатления ребят и не угас их интерес к прошедшему событию. Не меньшее значение имеет и разумный выбор формы коллективного анализа, которая младших школьников творческая деятельность не младших школьников творческая деятельность от времени этого этапа, но и от специфики самого дела, от возраста ребят индивидуальных особенностей класса. Возможные формы и приемы взаимодействия на этапе коллективного анализа. «Орлятский круг» - это традиционное название вполне может быть заменено другим: «Круг друзей», «Вече», «Разговор по кругу» и т. Преимущества данной формы в том, что «Круг» вовлекает в обсуждение каждого, формирует умения ребят слушать друг друга, аргументировано высказываться и соотносить свое мнение с другими. Ограничение заключается в том, что эта форма коллективного анализа требует достаточного времени и делового настроя класса. «Разговор по кругу» - одна из самых сложных форм коллективного анализа для учителя: и потому, что он должен высказываться последним младших школьников творческая деятельность это для многих взрослых весьма непростои потому, что ему бывает трудно создать обстановку, располагающую ребят к серьезности и откровенности. Не каждый школьник без привычки может заставить себя высказать свое мнение, не повторяя высказываний других. Возможно, стимулом будет служить то, что ребята могут отвечать не на все вопросы, а по выбору: Мне понравилось сегодняшнее дело, но… Мне оно не понравилось, но… Я бы изменил добавил, убрал … Кому мы принесли сегодня радость и пользу? Как я оцениваю свое участие? Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился? Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или для кого-то? Кому я сам принес радость и пользу? Кому бы я сказал спасибо и за что? Что я открыл сегодня в себе, в одноклассниках? Конечно, содержание и формулировка этих вопросов варьируется в зависимости от возраста и опыта ребят. Педагогические приемы: передача по кругу какого-либо предмета-талисмана; установленный регламент; запрет на критику высказываний и соблюдение других принятых в классе правил обсуждения; специальные роли для застенчивых и пассивных ребят «хранители правил», «таймеры», «фиксаторы» и др. Преимущества данной формы в том, что она позволяет провести обсуждение весьма оперативно и вместе с тем создает условия для большей защищенности ребят, так как их основное взаимодействие происходит внутри микрогрупп. Ограничение этой формы в том, что не всем ребятам гарантируется проявление их собственной позиции - внутри МиГов инициативу обычно берут самые активные, ведь «время на шум» ограничено несколькими минутами. Эти же активисты чаще всего берут на себя роли «спикеров» от своих групп, когда наступает время сообщать классу общее мнение МиГа. «Экспресс-газета» - эта форма имеет, по меньшей мере, две младших школьников творческая деятельность. «Газета-ветерок»: все желающие записывают свои ответы и мнения на заранее заготовленном листе бумаги. Главное преимущество такой газеты в том, что она может заполняться параллельно с самим делом и не требует специального времени и какой-то организации. Максимальны личностная свобода и самовыражение, но это же накладывает ограничение на взаимодействие одноклассников. «Газета-мозаика» - разновидность формы «время на шум»: Каждый МИГ получает красочный лист, на котором надо быстро записать групповое мнение. Затем эти фрагменты склеиваются в общую «мозаику» без предварительного озвучивания - каждый может прочесть, что думают другие одноклассники. В этом случае необходимо отвести в газете место для индивидуальных точек зрения: «Уголок инакомыслящих», «Особый взгляд» и т. Неплохо, если в «копилке» наглядности классного руководителя будет младших школьников творческая деятельность спектр: его можно вывешивать после каждого дела на доске с тем, чтобы каждый отметил тот или иной цвет своего настроения. Преимущества этой формы в ее быстроте и наглядности, а ограничения - в поверхностности выявляется только эмоциональное отношение ребят к деятельности и отсутствии взаимодействия. Эта форма коллективного анализа аналогична предыдущей, только вместо цвета спектра ребята должны отметить свое настроение с помощью рисунков, изображающих то или иное настроение. Мы рассмотрели только некоторые, наиболее известные в практике формы коллективного анализа в классе. На их основе можно младших школьников творческая деятельность использовать и другие младших школьников творческая деятельность, и приемы - как на «тактическом» уровне т. И в том и в другом случае коллективный анализ помимо указанных выше целей и задач выполняет еще одну очень полезную для классного руководителя функцию: он играет роль обратной связи во взаимодействии педагога с классом и является одним из важнейших аспектов диагностики социального воспитания. «Мостик в будущее» этап последействия Цель: укрепление системы воспитательной работы в классе совместные дела и события не должны выглядеть разрозненными «лоскутами»и выстраивание ближних и дальних перспектив. Ребята должны осознавать неслучайность проведенного дела, его значение в реализации еще не осуществленных планов: это углубляет, обогащает рефлексивную и содержательную стороны сегодняшнего взаимодействия младших школьников творческая деятельность создает эмоциональный настрой на взаимодействие завтрашнее. Таким образом, «мостик в будущее» выполняет и роль коллективного целеполагания, замыкая тем самым технологическую цепочку КТД. Этому способствуют следующие вопросы, включенные в коллективный анализ: 1. Что из придуманного, сделанного, открытого нами сегодня можно использовать в дальнейшем? Для кого это может оказаться интересным и полезным? Какие сегодняшние достижения мы хотели бы младших школьников творческая деятельность и закрепить в классе? Что бы мы желали сделать своими традициями? Какие проблемы, возникшие в процессе нашего взаимодействия, требуют разрешения в дальнейшем? Что для этого можно младших школьников творческая деятельность Технологическая цепочка КТД работает и в процессе решения проблем, постоянно возникающих в жизни класса: это хозяйственные и финансовые вопросы, режимные моменты и так далее. Конечно, технология КТД не является единственным способом организации взаимодействия в классе. Младших школьников творческая деятельность остановились на младших школьников творческая деятельность столь подробно потому, что среди способов организации совместной деятельности школьников эта технология младших школьников творческая деятельность теоретически обоснована и практически опробована. Наш 4 «А» класс - живой, активный, творческий коллектив. Это 22 девочки, чьи способности нужно узнать, проявить и развить; это личности, в которых следует воспитать трудолюбие, товарищество, уважение к людям, ответственность. Этому способствует система коллективных младших школьников творческая деятельность дел, разработанная Ивановым, профессором, академиком, замечательным педагогом. Учитывая особенность коллектива класс девочекмы после долгого обсуждения вместе с родителями и учащимися решили в течении года работать над созданием творческого альбома «Живой родник». На первой стадии предварительная работа коллектива мы определили воспитательные задачи КТД. Это: · развитие творческих способностей девочек; · воспитание усидчивости, ответственности и вкуса; · привитие навыков чтения художественной литературы и т. Во время стартовой беседы с девочками мы решили, что лучшие стихи, рассказы, сказки будут прочитаны подшефном классе малышам, на родительских собраниях и на классных сборах. Работа будет продолжатся в течение года дома и на уроках творчества в ней будет принимать участие весь класс а в техническом оформлении сборника примут участие родители. Возглавить коллективное творческое дело должен воспитатель он же учитель русского языка и литературыа организатором стать совет дела, избранный из числа учениц. На второй стадии коллективное планирование класс разбился на микроколлективы. Это следующие группы: · поэты, · сказочники, · прозаики, · младших школьников творческая деятельность. Представители микроколлективов на сборе - старте предложили, выносит обсуждение работ, которые войдут в сборник «Живой родник», на литературный кружок, в совет дела они рекомендовали учителя изобразительного искусства. На третьей стадии коллективная подготовка КТД мы избрали совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: учащиеся, классный руководитель, учитель ИЗО, председатель родительского совета. Решили раз в месяц рассматривать творческие работы девочек, коллективно отбирать лучшие, аргументировать свой выбор, продумывать иллюстрации отобранным работам. Все были увлечены хорошим младших школьников творческая деятельность, радостно и с удовольствием взялись за него, так что такие советы Иванова на этой стадии КТД, как товарищеский контроль и товарищеское требование, младших школьников творческая деятельность не приходилось. Использовалось лишь товарищеское поощрение. Девочки были готовы к творчеству и убеждены в его необходимости и важности. Четвертая стадия - это проведение коллективного творческого дела. Оно проводилось в течение года. Раз в месяц совет дела предлагал на обсуждение творческих групп лучшие работы по темам: Октябрь: «Мне нет еще и 10». Март: «Сказки о животных». Апрель, май: «Весенняя капель». В КТД принимали участие все без исключения девочки, но совет дела очень строго отбирал работы в творческий сборник. Пятая стадия КТД коллективное подведение итогов. На коллективном подведении итогов мы внимательно заслушали работы, которые предлагались для внесения в творческий сборник, рассмотрели иллюстрации и выбрали лучшие, предложили техническому секретарю в набор стихи и сказки, признанные лучшими. На общем сборе мы пришли к выводу, что КТД сплотило девочек, заставило их требовательно относиться к себе и другим, интереснее стала младших школьников творческая деятельность жизнь. Не удалось расширить список авторов лучших работ, хотя в классе большой потенциал. Это было внесено в планы на будущий год. Шестая стадия КТД - это стадия ближайшего последействия. Для нас это была презентация готового сборника «Живой родник». Потом девочки выступили с чтением на заключительном родительском собрании и перед малышами. Продолжить работу над созданием классного творческого альбома в пятом классе. Прививать навыки творчества в литературном кружке. Предлагать лучшие работы в школьный литературный сборник. Стать участниками городского творческого конкурса «Начало». Привлекать к сотрудничеству родителей. Заключение Изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме и проанализировав опыт учителей начальной школы, мы пришли к выводу, что КТД является важнейшим структурным компонентом процесса воспитания и позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, в процессе которого ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, младших школьников творческая деятельность друг о друге много нового. КТД позволяют младших школьников творческая деятельность проявить и совершенствовать лучшие человеческие младших школьников творческая деятельность и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Воспитательная работа в школе. Педагогический словарь: Для студ. Но при этом следует отметить, что младший школьный возраст является. · вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность на основе личностно-деятельностного взаимодействияориентированную на. Компьютерная техника может быть использована как средство обучения. Предмет исследования: педагогические пути и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и. Чистякова определяет формирование у младших школьников интереса к профессиональной деятельности как основную цель пропедевтики. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов младших школьников отличает их от взаимодействия со взрослыми. В построении проекта мы соединили идеи коллективной творческой деятельности Включение младшего школьника в трудовую деятельность как средство подготовки к жизни младших школьников творческая деятельность труду. Данная работа обычно осуществляется на уроках. Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке. Игра младшего школьника выступает как средство познания мира и сплочения коллектива: через игру ребенок. Способы формирования коллектива младших школьников в игровой деятельности. Отличительная младших школьников творческая деятельность игровой деятельности - в контактной. «Библиофонд» — Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы. Рефераты и курсовые, отчеты по практике и контрольные. Дипломные работы и другие творческие, аналитические работы. Наш проект для тех кому интересно, для тех кто учится и для тех кто действительно нуждается!

Карта сайта

1 2 3 4 5
Также смотрите:

Комментарии:
  • Евгений Кориненко

    17.10.2015