Таблица по обж 8 класс

Развитие знаний по экологической безопасности на уроках ОБЖ в 8 классе Журнал "Молодой ученый" - тема научной статьи по педагогике и народному образованию, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке Библиографическое описание: Петров Жизнедеятельность человека к началу ХХI века породила ряд глобальных проблем, связанных с бурным техническим развитием и несовершенством социального устройства общества. Неумение обеспечить безопасность в стремительно меняющихся природных и социальных условиях стало угрозой дальнейшему существованию человечества. Образовательная область «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для воспитания личности таблица по обж 8 класс типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни таблица по обж 8 класс жизнедеятельности человека, осознающей таблица по обж 8 класс исключительную важность, стремящейся решать эти таблица по обж 8 класс, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности таблица по обж 8 класс одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде — природной, техногенной и социальной. Важно, чтобы в процессе изучения предмета ОБЖ шёл непрерывный процесс формирования потребности в здоровом образе жизни, навыков безопасного поведения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, были: 1 усвоены школьниками этические нормы отношений между людьми как основа толерантности; 2 необходимость безопасного поведения, как основа для жизнедеятельности каждого человека, через умения принимать верные, адекватные решения в зависимости от ситуаций; 3 стремление к повышению уровня общей культуры совокупности материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности каждого человека и общества в целом через культуру безопасности личности и общества. Похожая статья: Изучение школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций. Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих задач: усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класса» играет очень важную роль в становлении личности безопасного типа поведения, т. Так как в современном мире опасные и чрезвычайные ситуации стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Поэтому в условиях модернизации современной школы ещё одним актуальным вопросом является формирования экологической культуры и экологической морали, которые должны влиять на развитие производительных сил общества в каждом регионе и таблица по обж 8 класс поведение каждого человека, требуя от него ограничения своих потребностей, энерго- и ресурсосбережения. Курс «ОБЖ 8 класса» обладает достаточными возможностями для формирования и развития знаний по экологической безопасности. В качестве примера продемонстрируем развитие основных понятий по экологической безопасности в курсе ОБЖ 8 класса в соответствии с программой и учебником Смирнова Таблица 1 Развитие основных понятий по экологической безопасности на уроках ОБЖ в 8-х классах Модуль учебный Раздел и главы учебника Тема параграфа учебника Основные элементы содержания Основные требования к уровню подготовки К знаниям К умениям Модуль 1 Основы безопасности личности, общества, государства Раздел 1. Основы комплекс-ной безо-пасности Глава 4. Экология и безопасноть 4. Загрязнение окружаю-щей природ-ной среды и здоровье человека. Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез. Экология и Таблица по обж 8 класс система, экологический кризис. Экологическая безопасность, её составляющие. Личность безопасного типа Приводить примеры ЧС экологического характера. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы. Сведения об уровнях загрязнения регионов России. Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить Примеры чистых регионов России. Оценка экологических рисков решение расчетных задач Глава 5. Чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера их возможные последствия 5. Классификация ЧС техногенного характера ТХ Краткая характеристика основных видов ЧС и техногенных происшествий. Общая оценка экологического ущерба окружающей среде и здоровью человека от ЧС ТХ Аварии — классификация, катастрофы — классификация. Условия возникновения ЧС ТХ. Экологическая угроза от ЧС ТХ. Экологические риски ЧС ТХ. Называть виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера, давать характеристику ЧС ТХ Знать последствия ЧС ТХ, в том числе экологические. Аварии на радиационно опасных объектах их возможные последствия Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Экологические угрозы от радиационно опасных объектах. Характеристика очагов поражения; ионизирующееизлучение; естественная радиоактивность; негативные экологические последствия аварий и катастроф на радиационно-опасных объектах. Знать радиационно-опасные объекты Опасность излучения. Знать правила поведения и действия населения при Радиационных авариях. Давать оценку экокологическим последствиям при Радиационных авариях. Аварии на химии-чески опасных объектах их возможные последствия Опасные химические вещества и объекты. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Характеристика АХОВ их Поражающие факторы. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ. Негативные экологические последствия аварий и катастроф на химических объектах. Аварии с Выбросом опасных ХВ. Причины аварий на химических объектах. Знать правила поведения при аварии химических объектах. Помощь от АХОВ Дать характеристику АХОВ. Назвать причины и последствия аварий на ХО. Знать правила поведения при аварии на химических объектах. Уметь оказать ПМП пострадавшим. Давать оценку экологическим последствиям при авариях на химических Объектах 5. Пожары и взрывы на взрывопожарноопасных объектах экономики и таблица по обж 8 класс возможные последствия Взрывопожарноопасные объекты. Основные причины возникновения пожаров и взрывов на объектах экономики. Безопасность в условиях возникновения пожаров и взрывов на объектах экономики. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Безопасность в условиях возникновения взрыва. Экологические угрозы и последствия аварий на взрывопожарноопасных объектах. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов на объектах экономики. Способы борьбы с пожарами и взрывами на объектах экономики. Правила поведения при возникновении пожаров и взрывов на объектах экономики. Экологические последствия пожаров и взрывов на объектах экономики. Назвать условия для возникновения пожаров и взрывов на объектах экономики. Условия и причины возникновения, способы борьбы. Применять правила безопасного поведения при возникновении пожаров и взрывов таблица по обж 8 класс объектах экономики. Уметь давать оценку негативным экологическим последствиям при возникновении пожаров и взрывов на объектах экономики. Аварии на гидротехнических сооружениях их последствия Гидродинамические аварии. Безопасность в условиях возникновения гидродинамических аварий. Безопасность в условиях возникновения гидродинамических аварий. Экологические угрозы и последствия аварий на гидротехнических сооружениях Классификация гидродинамических аварий. Условия и причины возникновения ЧС на гидротехнических сооружениях. Правила поведения при возникновении гидродинамических аварий. Экологические последствия аварий на гидротехнических сооружениях Назвать условия и причины возникновения ЧС на гидротехнических сооружениях Применять правила безопасного поведения таблица по обж 8 класс возникновении гидродинамических аварий. Уметь давать оценку негативным экологическим последствиям Важным условием процесса формирования и развития понятий по экологической безопасности является комплексное применение словесных, наглядных таблица по обж 8 класс практических методов обучения с преимущественным использованием изобразительной наглядности плакаты по экологической безопасности, технике безопасности с целью не допущения ЧС ТХ, инструкции с правилами поведения при возникновении различных ЧС ТХ, таблицы статистических данных о ЧС ТХ, дидактические карточки, графики, диаграммы, расчетные задачи и многое другое. Использовали также средства мультимедиа — при помощи мультимедийных программ искусственно можно создавать условия, похожие на естественные, т. Похожая статья: Методом графов выявляли связи между понятиями экологического содержания и понятиями безопасности жизнедеятельности, что позволило определить взаимосвязанность и взаимообусловленность их развития. В качестве примера проиллюстрируем один из графов к водному уроку по выявлению взаимосвязей между экологией и безопасностью жизнедеятельности. Она утверждает: удовлетворение потребностей и повышение уровня таблица по обж 8 класс населения требуют комплексного подхода к проблемам окружающей среды и развития, более эффективной охраны и рационального использования экосистем, обеспечения более безопасного и благополучного будущего. Все это включено в понятие экологической безопасности. В глобальной системе «человек-природа» можно выделить пять систем, находящихся во взаимодействии: природа биосфера ; человек этносфера ; техносфера и социосфера как плоды человеческой деятельности; информационная сфера — всеобщее информационное пространство. Важнейшим объектом безопасности, на сохранности которого основана безопасность всех остальных систем, каждого человека на Земле, является биосфера, функционирование и сохранность которой только и делают возможным существование на Земле всех форм жизни, включая человека. То есть, состояние экологической опасности может возникнуть из-за неконтролируемого развития экономики без учета принципов рационального природопользования, применения устаревших технологий производства, в результате опасных геофизических, метеорологических и других явлений. Похожая статья: Чтобы экологическая безопасность была наиболее эффективна необходима система экологической безопасности — совокупность законодательных, медицинских биологических и экологических мероприятий, направленных на поддержание экологического равновесия в биосфере, т. Подводя итог выше изложенному, акцентируем внимание, что важно формировать не только экологическое мышление, но и экологическое мировоззрение, которое включало бы в себя любовь к природе, понимание ограниченности ресурсов Земли, бережливость, ответственность за сохранение природы для нынешнего и таблица по обж 8 класс поколений, таблица по обж 8 класс. Экологическая культура населения: взгляд петербуржцев. Графы их применение: Пособие для учителей. Безопасность жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»: учеб. Организация экологического образования в школе. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. Образование для устойчивого развития: интерактивные формы обучения. Экологическое образование в российской школе: история. Методика формирования знаний по экологической безопасности при изучении дисциплины «Основы экологической безопасности» как важная составляющая подготовки бакалавров направления «Естественнонаучное образование». Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности в образовании школьников и студентов. Российский государственный педагогический университет им. Экологическая безопасность как компонент экологической культуры школьников. Российский государственный педагогический университет имени Герцена, Факультет биологии, Кафедра методики обучения биологии и экологии; науч. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. Экология и экологическая безопасность: Учеб. Похожие статьи © 2008—2016, Издательство «Молодой учёный» Электронная почта: Телефон: +7 499 653-70-87, 8-800-555-1487.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Катя Ершова

    10.12.2015

    Электронная библиотека бесплатных книг, © 2013-2016 статистика. Раздался взрыв, загорелась занавеска.